Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Вопрос учителю-логопеду №11 - Парус надежды
Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Вкл.
Обычная версия
8 (423) 238-79-91
Владивосток, ул. Маковского, д. 123

КГБУСО "Парус надежды"

Электронная почта: parusvl@bk.ru
почта методического центра: parus-nad.metod@mail.ru

Вопрос учителю-логопеду №11

Вопрос:

«Почему ребенок плохо читает и пишет?»

Ответ специалиста:

Отвечает учитель-логопед СРЦН " Парус надежды " Щербина Л.А.:

«Чтение – сложное действие, которое включает в себя технические навыки и понимание смысла прочитанного. В начале обучения чтению ребенок учится переводить написанное слово в звучащее: опознавать букву и соотносить ее со звуком, соединять несколько букв в слог и несколько слогов в слово. Эти технические операции поглощают все внимание ребенка. При этом понимание читаемого текста затруднено. Постепенно технические операции автоматизируются, и ребенок концентрируется на понимании смысла текста.

Подобные проблемы могут возникать и с письмом.

До конца первого класса нельзя говорить о нарушениях чтения и письма, говорят лишь о несформированном навыке. Но если и позже остаются стойкие пропуски, замены, перестановки букв, надо срочно обратиться за консультацией к логопеду.

 

Данная рубрика ведётся в рамках выполнения задач Комплекса мер Приморского края по поддержке жизненного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью на 2022–2023 годы, реализуемого при помощи Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.